Людмила Макаренко
Родительское собрание «Забота о здоровье ребенка»

Цели. ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в детском саду и дома.

I. План подготовки собрания .

• Оформление плакатов по теме собрания .

• Подготовка приглашений каждой семье с текстом.

• Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания .

• Оформление папки-передвижки «Забота о здоровье ребенка »

• Оформление места проведения собрания .

• Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни

• Создание презентации для сопровождения выступлений.

• Подбор музыкального оформления

• Знакомство с Су- джок терапией

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. В XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку. к его знаниям и способностям. Проблема здоровья детей стоит настолько остро, это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые .

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. А. Шопенгауэр. говорил «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка и происходит его интенсивный рост, развитие формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно – положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, расширяют кругозор, формируют характер, в семье закладываются жизненные позиции.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» ).

Многие родители пренебрежительно относятся к закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни. Должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка. его работоспособности. И важным здесь является правильно организован режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Таким образом, домашний режим должен быть таким же, как в детском саду. Я вам рекомендую

Прогулки детей и родителей на речку. в лес, в поле. Хорошо когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедами, а зимой -лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своём крае. Принимать участие в мероприятиях проводимых в детском саду. «Папа мама, я – спортивная семья». «Папа – гордость моя» и т. д. они имеют большую воспитательную ценность. Принимая участие в подобных мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. Дети же получают огромную радость, видя, как их родители демонстрируют своё умение бегать, прыгать, соревноваться.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно. каждодневно уделять время длят закаливающих процедур.

У нас в ДОУ есть спортивные залы с физкультурным оборудованием и инвентарём. Оснащены тренажерами, физинвентарем, атрибутами к подвижным и спортивным играм. Ежедневно проводиться утрення гимнастика, подвижные и спортивные игры, дыхательные упражнения. Мы организуем закаливания так, чтобы видеть и чувствовать состояние каждого ребёнка создаём благоприятный психологический микроклимат включаем спокойную музыку.

Закаливания. босоножье по массажным коврикам, ребристой доске. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стоп. Это стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма. Прививаем элементарные навыки по уходу за собой, Всё это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровому образу жизни. в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию межполушарных связей головного мозга, повышению иммунитета, мелкой моторики, и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Массаж кисти и пальцев обеих рук способствует также развитию мышления, памяти, внимания, произвольному переключению движений, улучшает координацию, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение, нормализует эмоциональное состояние детей «Су джок — метод самооздоровления »

Перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача охраны и укрепления психического и физического здоровья детей - она является первостепенной. Работоспособность, качество усвоения учебных программ, формирование умственных операций, овладение разносторонними умениями находится в прямой зависимости от состояния здоровья .

Крепкое здоровье – основа жизни. оно открывает возможности для всех свершений и достижений человека. И неудивительно, ведь лечение болезней, исцеление от недугов и сохранение здоровья во все века волновали людей. Как всегда права народная пословица «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже » .Есть много способов оздоровления. профилактики и лечения без таблеток, обретения психологического равновесия.

Метод Су Джок как нельзя лучше поможет с этим справиться. Су Джок – один из методов рефлексотерапии (лечение организма посредством раздражения разнообразных рецепторов – биологически активных точек.) Раздражение, стимуляция БАТ кистей и стоп лечит многие заболевания. заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности, оказывает общее профилактическое действие.

В итоге многолетней исследовательской работы Пак Чжэ Ву понял. этот механизм связан с биологически активными точками кистей и стоп. Ведь большинство движений в своей жизни человек совершает именно руками и ногами, а на ступни и вовсе опирается! На основе своих выводов профессор разработал новый подход к рефлексотерапии. четкую систему, названную двумя корейскими словами - «су» (кисть, «джок» - (стопа) .

Высокая эффективность. При правильном применении упражнений эффект наступает через несколько минут, иногда секунд. Абсолютная безопасность применения. Эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, - а самой природой. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку - оно просто не эффективно. Универсальность метода. С помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.

Доступность метода для каждого человека. Метод достаточно один раз понять, чтобы пользоваться им всю жизнь.

Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.

Практическая часть 1. Нахождение и рисование точек носа, глаз и рта.

По степени важности части тела и пальцы кистей и стоп тоже подобны. По своим пропорциям тело в целом и кисти со ступнями также четко соответствуют.

Итак, поскольку кисть и стопа подобны телу человека, то биологически активные точки, расположенные в местах соответствующих определенным органам, и воздействуют на эти органы. (рисунок кисти и стопы) Видов воздействия на биологически активные точки в рефлексотерапии в целом и при подходе Су-джок очень много. С ними, при желании, можно ознакомиться отдельно.

Учитывая возрастные возможности детей младшего возраста, более эффективным приемом для них является стимуляция пальчиков посредством пальчиковых игр, массажа пальчиков и ладошек природными материалами и механическим воздействием (колечками и колючими шариками, массажа ног, рисованием пальчиками, ароматерапии для релаксации.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Практическая часть 2. Катание массажного шарика :

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру можно повторять несколько раз в день. А мы делаем это в игровой форме.

Практическая часть 3. Массаж эластичным кольцом.

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик гриб почистил,

этот пальчик суп сварил.

Этот пальчик супчик съел,

от того и потолстел.

Игры с участием рук и пальцев, массажи, растирание приводят к гармонии тела и разума, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянный - на печень, мизинца - на сердце.

В заключение мне хотелось бы задать вам несколько вопросов :

Вам было интересно?

Что нового вы узнали для себя?

Что вас заинтересовало больше всего остального?

Вы хотите, чтобы мы с вашими детьми продолжали игры и упражнения по данной теме?

Что вы еще хотите узнать?

Публикации по теме:

«Путь к здоровью» В последние время мы всё чаще задумываемся о здоровье, и на сегодняшний день существует тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Рост.

http://www.maam.ru

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Здоровье детей — главная забота и головная боль родителей. Недаром говорят: «Было бы здоровье, а остальное приложится».

Главная наша забота — здоровье детей

Наше будущее напрямую зависит от здоровья детей. поскольку именно они будут, как говорилось в нашем коммунистическом прошлом, строить новый мир, в котором нам с вами предстоит доживать последние, хотелось бы надеяться, счастливые годы. К счастью, сегодня для государства важно здоровье каждого ребенка, на укрепление позиций медицинских и образовательных учреждений брошены силы и средства, что позволяет нам верить, что защита здоровья детей в нашей стране — не пустой звук.

Доступность медицинской литературы и Интернета, с одной стороны, позволяют родителям наконец-то разобраться во многих врачебных диагнозах и найти множество полезных советов по профилактике и лечению всевозможных заболеваний, а с другой стороны, в какой-то мере вредит здоровью детей, поскольку мамы и папы, уверовав в свои знания (достаточно поверхностные), предпринимают самостоятельные попытки лечения, и зачастую ребенок попадает к врачу, когда болезнь принимает тяжелый или хронический характер. Помните, что вы несете ответственность за здоровье детей и что именно специалист способен оказать действительно квалифицированную помощь маленькому пациенту.

Здоровьем и развитием ребенка занимаются и медицинские учреждения, и родители. Родители — в первую очередь. Важно, чтобы и врачи, и педагоги, и мамы с папами вели конструктивные диалоги, прислушивались друг к другу. Тогда и только тогда может идти речь о сохранении и преумножении здоровья детей.

Здоровье ребенка начинается со здоровья будущей мамы

Здоровье матери и ребенка — понятие неразделимое. Большая часть проблем со здоровьем ребенка возникает еще в период беременности. В нашей стране, особенно в последние годы, особое внимание обращается на здоровье будущих мам. Может быть, кого-то из беременных женщин и раздражают постоянные осмотры, многочисленные анализы и визиты к специалистам различного профиля, но такой контроль позволяет отследить изменения в состоянии и мамы, и плода, провести профилактику или вовремя назначить лечение. Здоровьем матери и ребенка занимаются лучшие специалисты, процедуры проводятся бесплатно, бесплатно же будущая мать может получить витамины и некоторые лекарства. Здоровье детей под защитой еще до их рождения.

Наблюдение за беременной женщиной ведется в женской консультации по месту жительства. Если вы прописаны по одному адресу, а проживаете в другом месте — вы имеете право обратиться в ближайшую консультацию. Главное — иметь на руках медицинский полис.

Становиться на учет в женскую консультацию лучше своевременно, чтобы врач наблюдал течение беременности на протяжении всего срока.

Бывают печальные случаи, когда беременность приходится прерывать по медицинским показаниям. Благодаря достижениям современной медицины диагноз ставится на самых ранних стадиях, что позволяет женщине в дальнейшем зачать и выносить здорового ребенка.

Здоровье ребенка до года находится под наблюдением педиатра детской поликлиники. Сразу после рождения ребенка наблюдает неонатолог, который еще в роддоме проводит необходимые процедуры, берет анализы и делает прививки (первое БЦЖ делается именно в роддоме). На дому новоиспеченную мамочку навещает патронажная сестра, которая может дать консультацию по обращению с младенцем — кормлению, гигиене, первых проблемах. За здоровьем и развитием ребенка наблюдают профессионалы, что помогает родителям (особенно, родителям первенца) почувствовать себя более уверенно.

Состояние здоровья детей в современной России

К сожалению, статистика неумолимо констатирует ухудшение общего состояния здоровья детей в России. Множество факторов тому виной. Здоровье ребенка подвергается воздействию не слишком благополучной экологической обстановки, нагрузка в школе и даже детском саду возрастает, стремясь угнаться за ритмом жизни современного общества. Переутомление, влияние многочисленных электроприборов, окружающих маленького человека вместо цветов и деревьев, элементарное отсутствие прогулок на свежем воздухе — состояние здоровья детей отражает картину нашего общества.

Сегодня, когда демографическая ситуация в стране стала предметом внимания государства и здоровьем детей — нового поколения россиян — заинтересовались на самом высоком уровне, ситуация стала медленно, но верно изменяться к лучшему. Но ответственность несут не только образовательные и медицинские учреждения, основная забота о здоровье ребенка ложится на плечи родителей.

К сожалению, здоровье детей часто отходит для нас на второй план. Например, мало кто из родителей задумывается о том, что ребенку нужно, чтобы у него было личное время для «ничегонеделания». Мы стараемся не дать своему отпрыску побездельничать ни минуты или же его время крадут телевизор и компьютер (полезные в быту вещи, но от которых тоже стоит отдыхать). Постоянный стресс подрывает здоровье ребенка, силы растущего организма истощаются (не будем забывать, что рост — это достаточно тяжелая работа, которой занят каждый ребенок) — и вот уже ослаб иммунитет и в медицинской карточке появляется надпись «часто болеющий».

Врачи и педагоги бьют тревогу и борются за здоровье наших детей. Система регулярных диспансеризаций в образовательных учреждениях позволяет заметить недуги на стадии их появления и устранить, не дожидаясь, пока они станут серьезной проблемой. Учебная нагрузка на младших школьников не столько снижена, сколько более грамотно распределена. О здоровье каждого ребенка до года заботятся педиатры в поликлиниках, регулярно осматривая своих маленьких подопечных, отправляя, в случае необходимости, к более узким специалистам. Детские поликлиники даже в провинции обзаводятся техникой для диагностики и лечения. Защита здоровья наших детей — вопрос государственного масштаба.

Однако проблема ухудшения здоровья детей отнюдь не решена. Именно поэтому так важно сохранение и постоянное укрепление здоровья детей не только в школе и детском саду, но и дома. Кто как не родители может позаботиться о здоровье своего ребенка, найти индивидуальный подход, научить малыша правилам здоровой и активной жизни.

Укрепление здоровья ребенка в домашних условиях

Учитывая те нагрузки, которые выпадают на долю наших малышей, следует уделить особое внимание укреплению здоровья ребенка дома. Речь идет в том числе и о закаливании, как о защите здоровья детей. Если вы считаете, что закаливание непременно включает в себя купание в проруби или догонялки босиком по снегу — не волнуйтесь, такие экстремальные нагрузки могут себе позволить только уже основательно закаленные люди, так что здоровье ребенка не требует подобных жертв. Начать вполне можно с того, чтобы купать вашего младенца в воде, температура которой на градус ниже, чем обычно. Потом еще на градус… Если вы видите, что малышу водные процедуры по-прежнему не доставляют дискомфорта, постепенно сделайте воду прохладной (но не холодной, не ниже 24 °C). Здоровье и развитие ребенка зависят от иммунитета, который заметно повышается даже от таких простых закаливающих процедур.

Безусловно, одним из важнейших факторов закаливания и здоровья детей являются регулярные прогулки. Главное, правильно одеть ребенка. Педиатры советуют для малышей использовать принцип «капусты» — многослойные одежки, которые можно снять, если станет жарко. Неплохо работает житейское правило — на ребенке должно быть столько же слоев одежды, сколько и на вас, плюс еще один. Помните, что перегревание наносит больше вреда здоровью детей, поскольку именно перегревание чаще ведет к простудам, чем переохлаждение.

Еще один верный помощник в укреплении здоровья ребенка — всем известная зарядка. Не обязательно проводить ее непременно утром, лучше в течение дня несколько раз выбрать время для нескольких простых и веселых упражнений. Бегайте вместе с вашим отпрыском босиком по массажному коврику, подражайте различным животным — только не превращайте зарядку в унылую обязанность. Здоровье наших детей в наших руках.

Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Если вы с раннего детства приучаете ненаглядное чадо к активному образу жизни, правильному распорядку дня, прививаете полезные привычки, причем делаете это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, будьте уверены — вы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка — здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни. Укрепление и сохранение здоровья детей — одна из главных задач родителей.

Комментарии

http://www.vashevse.ru

Слайд 1. “Здоровье детей – забота родителей”

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

“Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки.

На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:

Слайд 3.
  1. Наследственность – 20%.
  2. Воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%.
  3. Влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%.
  4. Социально-экономические факторы и образ жизни – 50%.

Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Нередко уже среди младших школьников возникают проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией. Не обошли стороной эти проблемы и нашу школу, о чем свидетельствуют результаты диспансеризации дважды проведенной в нашем учреждении.

О результатах углубленного медосмотра Вам сообщит медработник школы – интерната…

Количество обследованных –
Выявлено хронических заболеваний –
Нуждаются в лечении у стоматолога –
Количество родителей, выполнивших рекомендации врачей –

О новом положении в системе оказания медицинских услуг школой-интернатом.

Слайд 5 диаграмма

О всплеске простудных заболеваний после осенних, зимних, весенних каникул.

В нашей школе разработана программа усиления оздоровительных функций. На основании анализа состояния здоровья воспитанников намечены конкретные меры по улучшению материально-технической базы школы, переподготовке медперсонала, активному использованию новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Программа подразделяется на два основных блока:

Первый блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения. включающая в себя:
  • Обеспечение содержания помещения школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Регулярный внутришкольный контроль показывает, что классные и групповые помещения соответствуют названным нормам, соблюдаются режимы освещения, проветривания.

Слайд
  • Оснащенность кабинетов, физкультурного зала необходимым инвентарем.

За последние годы закуплены комплексные кабинеты по предметам, закуплена новая мебель в классы, которая соответствует росту учащихся. Периодически пополняется инвентарь для занятий физкультурой.

Слайд
  • Необходимое оснащение школьной столовой, организация качественного питания.

Проведена модернизация оборудования столовой, закуплена дополнительная мебель и посуда.

Слайд
  • Квалифицированный состав специалистов.

Сформирован позволяющий обеспечить целенаправленную работу с учащимися коллектив, укомплектован педагогический состав, работают психолог, логопед, социальный педагог.

Второй блок – рациональная организация учебного процесса.

Он включает в себя:

Слайд
  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузок учащихся на всех этапах обучения.

Медработники, администрация ГОУ “Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” четко контролируют соблюдение режима дня воспитанниками школы. учебные и физические нагрузки соответствуют возрасту, физическим и психическим возможностям учащихся.

Слайд
  • Индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам.

Учащиеся нашей школы различаются по своим физическим и интеллектуальным данным. На основе глубокого всестороннего обследования вырабатывается план индивидуальной коррекционной работы с каждым учеником, результаты вносятся в индивидуальную карту психолого-педагогического развития воспитанника.

Для укрепления здоровья детей используется апробированный многолетней практикой комплекс мероприятий. направленный на разумное сочетание в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, профилактической работы по коррекции заболеваний и представление возможностей для полноценных занятий физкультурой и спортом.

Слайд
  • Закаливающие и спортивные мероприятия в режиме дня (утр. Гимнастика, утренние и вечерние гигиенические процедуры, уроки физкультуры)
Слайд
  • Лечебно-профилактические занятия

Включают в себя занятия лечебной физкультурой, ритмикой; выполнение коррекционной гимнастики после уроков уч-ся младших классов, точечный массаж, пальчиковая гимнастика и др.

Слайд
  • Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, СПИДа, алкоголизма

Одним из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания. Повсюду пишут, что по подростковому курению Россия занимает чуть ли не первое место в мире. По данным, в возрасте 15-19 лет у нас курят около 40% мальчиков и 7% девочек, по другим вредным привычкам – в среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16-17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%. В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года алкоголь потребляют более 70% молодежи. При этом девушки потребляют алкогольные напитки практически наравне с юношами.

Проводятся беседы, тренинги, ролевые игры, диспуты на актуальные темы “Жизнь без сигарет – это реально”, “Здоровье – богатство на все времена”, “Злой волшебник табак”, “Наркомания – знак беды”. Мероприятия подобного рода проходят как в школе, так и в других учреждениях нашего города, таких как: клуб “Семья”, клуб “Альтернатива”, в детской библиотеке, в РДК, т.е. мы широко используем агитационные возможности инфраструктуры города.

Школой проводиться большая работа по приобщению учащихся к внедрению здорового образа жизни, укреплению здоровья, но не надо забывать о том, что формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Ст.38 Конституции РФ

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 63 Семейного кодекса РФ

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Ст. 150 Семейного кодекса РФ

Опекун так же, как и родитель обязан заботиться о здоровье и развитии подопечного.

Слайд Опытом семейного воспитания и приобщения к здоровому образу жизни мы попросили бы поделиться……….

Важной составляющей здоровья является душевное благополучие. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру школьника, его чувствам, переживаниям, увлечениям и интереса, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям и т.д.

Слайд Как помочь ребенку жить в гармонии с окружающим миром мы попросили рассказать психолога нашей школы…………..

Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих прозрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь – одна всегда сплошные траты.
По земле идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.

Слайд “БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ”

http://festival.1september.ru