Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение чутко воспринимать поэтическое слово.

Ход игры

I. Прыгалки-зазывалки.

Перед началом игры 2-3 участника прыгают, как мячики, зазывают на игру.

• Таю, таю, налетаю,

Вас в игру всех приглашаю.

А в какую - не скажу!

Зазывалку расскажу.

Кто опоздает - в небо улетает.

 

• Тай, тай, налетай,

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем,

Никого не обижаем.

А того, кто не придет,

Мигом кошка задерет.

II. Игра «Съедобное-несъедобное».

Участники игры садятся на лавку. Перед ними становится водящий с мячом. Договариваются: если в четверостишии будут называться съедобные вещи, то мяч нужно ловить, а если несъедобные - ловить нельзя.

Водящий припевает (или говорит нараспев):

Катя, Катя, Катерина,

Нарисована картина.

Катя песенки поет

И корзиночку плетет.

В этой маленькой корзинке

Два орешка, две малинки!

С последними словами водящий бросает мяч одному из игроков, тот должен поймать его. Затем мяч возвращается водящему, который снова поет:

Катя, Катя, Катерина,

Нарисована картина.

Катя песенки поет

И корзиночку плетет.

В этой маленькой корзинке

Ленты, кружева, ботинки!

И тут же бросает мяч. Если кто-нибудь из игроков не сообразит, что названные в Катиной корзинке предметы несъедобные, и по ошибке поймает мяч, то выбывает из игры.

III. Творческое задание.

Придумать новые слова для ведущего. Примерно они могут быть такими:

• Лена, Лена, Лицом бела.

Лена сумочку несет,

Друзьям фанты раздает.

Пряники пудовые,

Вкусные, медовые,

Конфетки шоколадные –

Очень, очень сладкие.

- В этой песенке называются съедобные предметы?

- А какой будет песенка о несъедобных предметах?

• Лена, Лена, Лицом бела.

Лена сумочку несет,

Друзьям вещи раздает.

Краски есть, карандаши.

Есть, дружок, их не спеши.

IV. Зарисовка съедобных и несъедобных предметов.

Дети рисуют по шесть предметов:

1-я группа - съедобные;

2-я группа - несъедобные.